Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Статьи
Крымский форум eCrimea.ru - все об отдыхе в Крыму. Карты Крыма. Отзывы и впечатления. Объявления об аренде жилья в Крыму.
Регистрируйтесь для просмотра дополнительных разделов сайта, и более удобной отправки сообщений (это займет у вас не более 20 секунд:)

Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Едем в Крым : на автомобиле - полезные советы  (Прочитано 186337 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
eCrimea.ru
Sr. Member
****

репутация: 6
Сообщений: 331


« : 29 Ноябрь 2007, 23:15:12 »

Едем в Крым : на автомобиле - полезные советы

ГОТОВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

Что может быть прекраснее отпуска, проведенного на автомобиле! С приближением весны вы все чаще поглядываете на зовущее вдаль шоссе, испытывая при этом чувство, которое может понять лишь настоящий автолюбитель. И конечно, не сидите в ожидании погоды, а готовите свое авто, потому что знаете главную заповедь: хорошее состояние автомобиля— первое непременное условие успешного путешествия.

Но вот машина готова, проведен самостоятельно или на СТО тщательный техосмотр. В последние дни перед поездкой решите, какие вещи вам понадобятся, подумайте, как их разместить в машине. Возьмите все нужное, чтобы ни в чем не нуждаться, и не возите таких вещей, без которых можно обойтись.

Если вы едете в автомобиле вдвоем, вас не затруднит размещение вещей, если же места в автомобиле заняты, а путь предстоит долгий, может понадобиться багажник на крыше. Устанавливая его, обратите внимание на то, чтобы он был хорошо закреплен, если не хотите, чтобы при резком торможении ваши вещи оказались на капоте. Вместо большого чемодана или баула гораздо удобнее иметь несколько чемоданов или сумок поменьше: их проще разместить и легче снимать. Сверху на багажник укладывайте те вещи, которые не боятся дождя, вниз кладите тяжелые, а сверху более легкие и те, что могут понадобиться вам в дороге.

Следующая предпосылка удачного путешествия—подготовка маршрута. Эта стадия приготовления, пожалуй, самая приятная: прокладывая маршрут по карте, вы наверняка уже мысленно путешествуете.

Отправиться в поездку хорошо вместе с друзьями, двумя-тремя машинами: в доброй компании и на привалах веселее, и увереннее чувствуешь себя, и, конечно, безопаснее.

Поездку планируйте таким образом (особенно если придется ехать одному), чтобы на ночлег остановиться в кемпинге, гостинице, или, в крайнем случае, поблизости от поста ГАИ. Располагаться на ночлег, как бывало в прежние годы, рядом с трассой, где-нибудь у речки или на опушке леса, не стоит, так как ваше радужное настроение может быть испорчено: по шоссе «бегают» машины не только с порядочными людьми.

А вот передохнуть на лоне природы—что может быть прекраснее! Только оставляйте место, где стояли лагерем, таким же чистым, каким оно было до вас. Не оставляйте в знак вашей «благодарности» природе за гостеприимство разбросанные пакеты, бумагу, консервные банки и прочие «живописные» следы.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО

это первейшая заповедь водителя. Даже секундное отвлечение водителя может иметь печальные последствия.

Если кто-то предполагает, что за городом водить машину проще, он ошибается. В Крыму разветвленная сеть автомобильных дорог с асфальтированным покрытием, которые относятся в основном к высоким (второй или третьей) техническим категориям. Однако плотность транспортного потока порой не меньше, чем в городе, а скорости, конечно, повыше; к тому же каждый водитель сам себе регулировщик. Поэтому никогда не недооценивайте опасности, не доверяйте шестому чувству. Внимательно следите за действиями других участников движения—они бывают не всегда логичны и объяснимы. Будьте и сами осмотрительны: взаимная вежливость и внимание—порука безопасности движения. Быстрой ездой сегодня, когда дороги заполнены иномарками, никого не удивишь, а вот количество серьезных дорожных происшествий пополнить несложно.

И еще совет: никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, с незакрытой дверцей; желающих укатить на вашей машине здесь, в Крыму, найдется не меньше, чем в вашем родном городе.

ВНИМАНИЕ: ГОРНАЯ ДОРОГА

Тем, кто только получил водительские права и не имеет еще достаточных навыков и уверенности в вождении автомобиля, лучше всего отложить автопутешествие по горному Крыму хотя бы на год. Горные дороги—это затяжные подъемы и спуски, крутые повороты и... красивые, чарующие пейзажи, которые могут отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент. К тому же, особенно в летний период,—еще и интенсивное движение. Словом, езда по ним отличается сложностью и повышенной опасностью; нередко возникают дорожные ситуации, с которыми не всегда удается справиться и опытному водителю.

Движение по горным дорогам требует более осторожного управления автомобилем, чем по равнинам.

При затяжном спуске и длительном торможении эффективность тормозов понижается, поэтому сцепление выключать не следует. В случае отказа или обнаружения неисправности тормозов при спусках воспользуйтесь улавливающими тупиками; на трассе Ангарский перевал—Алушта их четыре.

При крутом спуске переходите на низшую скорость. Обычно опытные водители придерживаются такого правила: спускаться следует на той же передаче, на которой преодолели бы этот подъем. В этом случае автомобиль не будет слишком разгоняться, и при необходимости его легко остановить обычным торможением.

На повороте уменьшите скорость! Даже при сухой дороге на крутых поворотах радиусом до 100 м занос или опрокидывание автомобиля происходит, начиная со скорости 60— 70 км/час; если же покрытие дороги мокрое, то из-за резкого снижения сцепления колес с асфальтом занос автомобиля наступает уже при скорости 40 км/час. Торможение должно быть обязательно закончено до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя. После входа в поворот начинайте разгон, плавно нажимая на педаль акселератора.

Особенно внимательны будьте при обгоне. На горной дороге его можно осуществить, лишь убедившись, что нет встречной машины, а впереди—закрытого поворота.

ЕЗДА НОЧЬЮ

Очень рискованно ездить ночью, особенно по горной дороге, поэтому не следует испытывать судьбу. Если все же пришлось ехать в темное время суток, соблюдайте правило: не развивайте скорость, при которой нельзя остановить автомобиль в пределах освещенного фарами участка дороги.

Ночная езда по любой дороге требует большего напряжения и повышенного внимания. На шоссе вы встретите многих, кто пренебрегает собственной безопасностью, например, водителей автомобилей с одной исправной фарой, велосипедистов, пешеходов.

Особенно будьте внимательны на шоссе в санаторных зонах, проезжая мимо санаториев и пансионатов: вечером (да и днем) здесь немало отдыхающих, беззаботно прогуливающихся по проезжей части дороги.



источник: Информация из путеводителя изд-ва "Вояж" "Крым. Путеводитель" (1997)
http://krym.sarov.info/v_krym_na_avto.html
Записан
eCrimea.ru
Sr. Member
****

репутация: 6
Сообщений: 331


« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2007, 23:16:43 »

Автопутешествия - скромный опыт

Я не так уж давно сижу за баранкой авто (всего 8 лет), но все-таки некоторый опыт поездок у меня накопился. Вот и хочу поделиться им с вами, заодно выслушать комментарии по этому тексту и послушать умных советов. Вдруг что-то забыл, где-то ошибаюсь, чего-то не знаю. Тема эта обсуждалась много раз, но мне кажется стоит к ней вернуться. Скоро новый год и многие, как и я, поедут "по городам и весям". В основном, я думаю, этот материал будет полезен как справка для начинающих. Оговорюсь сразу, мой опыт в качестве водителя - это поездки по центральному региону, в основном в пределах 300-500 км. и дальние поездки по трассе Москва - Юга. В качестве штурмана я ездил в основном в Европу: Германия, Франция, Италия, Испания - пробеги по 3-7 тысяч. Однажды за 3 недели мы проехали 10.000 км. и при этом еще и останавливались на день-другой в разных городах. Ну и еще немного о себе: в машинах я разбираюсь посредственно, продвинутым знатоком просторов Интернета я не являюсь, я не владею большинством специальных приемов вождения авто, поэтому еду как среднестатистический любитель (ну может чуточку лучше ;-).
Итак, начнем.

Часть 1 - Куда податься.

Я люблю путешествовать на машине, это способ узнать и посмотреть, пусть и из окна не мало вещей. Природа, города, жизнь, которую не увидишь на картинках и в крупных туристических центрах. Все, что остается под фюзеляжем самолета или за окном поезда, можно разглядеть подробно сидя за баранкой. Еще автопутешествия, это чувство свободы - захотел и поехал, ничто тебя не держит и не ограничивает. Главное же, почему я так люблю ездить отдыхать на машине это врожденный авантюризм.

И вот подходят очередные праздники, есть возможность куда-то поехать исходя из принципов "не хочу тратить много денег" и "не хочу брать отпуск". Если есть неделя и больше, можно поехать на расстояние 1000-2000 км. от дома, а если это 2-3 дня, то в этом случае, ваш выбор должен пасть на некоторое место в пределах 300-400 км. от места постоянного обитания. Почему так? Если ехать больше, то усталость становится заметной и некоторое время уходит на банальный сон и приведение себя в чувство, что отрывает от активного отдыха. Да и обратная дорога не должна сильно напрягать, ведь завтра на работу и какой смысл было ездить куда-то, если потом хочется "отдохнуть от отдыха".

Я не люблю ездить "дикарем" с палаткой. Раньше, когда только сел за руль, палатка из багажника практически не вылезала, куда мы только не мотались. Сейчас все-таки хочется некоторого комфорта.

Совет: Главное решите для себя, какова цель поездки! Посмотреть красивый город, порыбачить или просто посидеть на природе, отдохнуть на воде и т.п. От этого зависит и место, куда вы отправитесь, и снаряжение.

В последнее время я люблю ездить по небольшим домам отдыха и турбазам, которые предоставляют коттеджик на одну семью. Простенько и со вкусом. Улыбающийся Заказывать, а лучше это сделать заранее, надо напрямую (Яндекс - найдется все!) Сразу узнаю, что есть в округе (горные лыжи, пейнтбол, лошади и т.п.) Выбираю по совокупности критериев: расстояние, комфорт, цена, доп.услуги. Частенько обманываю тур.фирмы, способ может и не красивый, с одной стороны, с другой - за спрос денег не берут. Я приезжаю в небольшое турагенство, коих в Москве как собак развелось, и прошу помочь с выбором. Смотрю фотографии, отбираю варианты, которые больше всего подходят, а потом договариваюсь напрямую. Может и нечестно, но что делать. К услугам туроператоров прибегаю только при поездках за границу или если желаемое место уже забронировано и можно поехать только через турфирму.

Совет: Если вы едите большой компанией, постарайтесь сразу подумать о том, как поедут ваши друзья, у которых, возможно, меньше опыта вождения чем у вас. Может стоит поехать куда-то поближе, но быть уверенным, что не возникнет досадных проблем с компаньоном. Те, кто недавно сел за руль и уже "почувствовал" машину, иногда любят выпячивать грудь и кричать, мол, фигня, доедем. Подумайте лучше за него - у вас опыта больше.
Итак, с местом, допустим, определились.

Часть 2. Как туда добраться.

После того, как стал известен финиш, я начинаю прорабатывать маршрут. В ход идет все, но начинаю всегда с карты. Смотрю два типа карт: географическую и автомобильную. Географическая нужна для уточнения условий езды на различных участках, в основном это касается горных районов. За что люблю Европу, так это за наличие классных атласов от Мишлен, которые продаются на любой заправке. Они стоят некоторых денег, но очень подробные и информации по ним можно собрать в достаточном для путешествия объеме. По автокарте я намечаю маршрут и тщательно его прорабатываю. Неважно, ехать вам 300 км. или 1500, лучше изучить все заранее. На карте я делаю закладки или же снимаю (если качество позволяет) ксерокс для штурмана, что б не листать лишний раз атлас и все было под рукой.

После работы с картой я начинаю собирать всю возможную информацию по маршруту. Очень сильно помогают в этом www.travel.auto.ru и www.dorogi.da.ru и www.luca.ru. Если есть легенды трассы, то они изучаются и уточняются. Если есть знакомые, ездившие по этому маршруту или его частям, то по их комментариям вносятся коррективы. При этом я учитываю два фактора: когда последний раз рассказчик ехал там и насколько ему можно верить (все приукрасы убираются). После этого я получаю более-менее правдоподобную и актуальную легенду трассы. Она обладает следующими свойствами:

1. Подробность - именно та, которая нужна мне. Указано то, что важно, нет смысла делать легенду "до каждой извилины", но и просто указать расстояние между самыми крупными точками мало.

2. Содержание. Я собираю информацию о состоянии дороги и особенностях движения, заправках, засадах ГАИ, автосервисах, пунктах питания и ночлегах, медицинских учреждениях, а так же наношу ориентиры и достопримечательности, которые хотелось бы увидеть.

3. Понятность. Легенда должна быть понятна не только мне одному, прежде всего я делаю ее для штурмана и вместе со штурманом. Если предполагается поездка компанией, то, прежде всего, эта легенда должна быть понятна и разжевана штурману первой машины и водителю. Легенда должна соотноситься с подготовленной картой. Я проставляю, примерно, циферки на карте.

Недурно так же, при езде на расстояния больше 500 км. по родным просторам прикинуть, где и когда надо заправляться. Исходя из следующих соображений: бензина не должно быть в баке менее четверти, бензина должно хватить не только до выбранной заправки, но и до следующей с учетом использования НЗ-канистры, заправляться надо ТОЛЬКО на проверенных АЗС (мыть инжектор, менять фильтры потом дороже). Заправки обычно сочетаются с привалами и перекусами, поэтому и планировать их нужно соответственно. Все вышесказанное надо планировать исходя из принципа "слабое звено", если вы собрались ехать не одной машиной. Учитывать надо самый малый стаж в группе, параметры самого "слабого" авто, расход самого "прожорливого".

Не поленитесь так же посмотреть на зоны покрытия операторов сотовой связи, это очень важно: в дороге может потребоваться помощь, нужно еще как-то поддерживать связь между машинами группы.

Если вы едите за границу, надо изучить особенности вождения в стране и возможные засады. Узнайте все необходимые "тревожные" телефоны и, если есть, частоту русскоязычного радио.

Подготовившись таким образом, вы сильно облегчите себе путь и убережетесь от возможных досадных недоразумений. Все это я делаю примерно за неделю до поездки, если позволяет время.

Часть 3. На чем ехать.

Если у вас одна машина, то вопрос о выборе транспортного средства не стоит. Хотя если вы собрались ехать с друзьями на одной машине, то может быть и есть некоторый выбор. Позволю себе несколько советов по выбору транспортного средства. Первое, что стоит оценить это текущее состояние машины. Я лучше поеду куда-то на исправных Жигулях, чем на раздолбанном Мерседесе. Прикиньте, так же, сколько времени сил и денег обойдется вам устранение неполадок, о которых вы уже знаете. В любом случае, машина должна быть исправна. Второе, что я учитываю, это технические параметры ТС соотносительно с дорожными и погодными условиями. Летом я спокойно поеду на заднеприводной машине с автоматической коробкой, а вот зимой лучше уж пренебрегу комфортом (в моем случае) и отправлюсь в путь на передне или полноприводной машине, которые у меня не так комфортны, но обеспечат мне уверенность и безопасность. Если в дороге будет солидный участок горного серпантина, то будет лучше, если вы поедете на машине с ручной коробкой передач.

Подумайте о том, а проедет ли эта машина туда, куда вам хочется и с какой долей вероятности. У меня был опыт поиска трактора ночью далеко от населенных пунктов, лучше этого не делать. Так же заранее подумайте и о том, что после длительной поездки машину придется приводить в порядок. Может имеет смысл пожертвовать чем-то в дороге и поехать на УАЗике, чем восстанавливать подвеску БМВ после дорог в нашей глубинке.

Часть 4. Как готовить машину. Что брать с собой.

Как уже говорил, я плохо разбираюсь в агрегатах и механизмах авто. Поэтому перед поездкой, дня за 3-4 я просто еду на сервис и прошу посмотреть все, что только можно. При этом я еду только к тем людям, которым доверяю, и все равно лезу всюду вместе с ними. Коротко о том, что я смотрю:

1. Наличие всевозможных люфтов в подвеске, рулевом управлении, креплениях и т.д. Состояние тормозных колодок и ручника. Если ехать далеко, то лучше заранее заменить.

2.Наличие подтеков масел и жидкостей на двигателе, коробке, редукторе

3.Состояние резины: грыжи, потертости и т.д. Проверю давление в шинах.

4.Электрика: все ли работает, не искрят ли провода, в каком состоянии свечи, АКБ, зажигание. Свечи лучше поменяю, контакты на АКБ почищу.

5.Двигатель. Состояние ремней (генератор, помпа, ГРМ, кондиционер). Уровень масла, если подходит срок, то лучше заменю. Уровень охлаждающей жидкости и масла в коробке.

6.Проверю бензонасос и все фильтры.

7.Проверю работу кондиционера. Грустно в 35-градусную жару ехать со сломанным кондиционером, уж лучше бы его вообще не было, морально не так тяжело.

8.Смажу петли дверей, люк.

Что я вожу из запчастей и приспособлений. Приведу просто список:

1.Аптечка - обычная автоаптечка, к которой добавлена куча лекарств от головной боли, живота, горла и т.п. Прямо-таки многофункциональный набор.
2.Запаска. Если зима - то зимняя, летом - летняя, проверю давление.
3.Домкрат и дощечка под него для подъема машины на снегу, в грязи и т.д.
4.Знак аварийной остановки.
5.Огнетушитель.
6.Буксировочный трос.
7.Ручная лебедка.
8.Перчатки для ремонта и для вождения
9.Набор инструментов
10.Компрессор
11.Комплект ремней.
12.Провода для "прикуривания".
13.Бензонасос и фильтр.
14.Бегунок.
15.Предохранители, лампочки, ниппеля, пара колесных болтов, изолента, моток провода, WD40, паста для чистки рук.
16.Топорик, лопатка, нож, фонарь, спички.
17.Монтировка, баллонный ключ.
18.Коврик и тряпка.
19.Канистра бензина
20.Канистра масла для двигателя и коробки
21.Жидкость омывателя стекла.
22.Спрей для отмывания мошкары с лобового стекла или антиобледенитель.
23.Канистрочка дистилировки.
24.Зарядное устройство для телефона
25."Удар".

Все это я укладываю аккуратненько в машине, с учетом того, что некоторые вещи могут понадобиться и в обычной не экстремальной ситуации. Все прочно закрепляю, заматываю, что бы ничего не звенело, не гремело и не каталось.

Перед поездкой я всегда тщательно мою машину снаружи и внутри. То, что называется "по полной". Езда на чистой машине поднимает настроение, да и ГИБДД меньше цепляется.

Машина подготовлена, что еще нужно иметь в дороге?

Деньги. В количестве, достаточном для отдыха и возможного мелкого ремонта машины. Обязательно возьмите несколько мелких (по 50р.) купюр, это на штрафы в ГИБДД, для вас важно быстро и без проблем доехать до места и составление протоколов и постановлений в ГИБДД вряд ли доставит вам удовольствие.

Питьевая вода. Я беру минералку газированную и обычную в небольших пластиковых бутылках из расчета литр на 2-3 часа за рулем.

Кофе. В дорогу я готовлю специальный очень крепкий и сладкий кофе с лимоном, особенно если придется ехать ночью.

Конфетки, жвачки, сухарики - то, что можно не напрягаясь грызть за рулем. То же помогает ночью от засыпания.

Продукты в дорогу. На привалы готовится еда, не требующая особой сервировки стола. В дорогу, что бы перекусить, не отрываясь от руля, обычно беру фрукты и легкие бутерброды.

Сигареты. Для тех, кто курит, скажу сразу - в дороге сигареты летят со страшной силой. Старайтесь курить не чаще чем раз в 20 минут, иначе худо станет.

Водка, коньяк. Обязательно беру пару бутылок обычной водки, мало ли, вдруг тракторист понадобится. Бутылка коньяка или виски для себя.

CD, кассеты. Набиваю чейнджер любимой музыкой и беру еще в салон то, что возможно захочется послушать. Слишком агрессивной или монотонной музыки избегаю, подбираю по принципу "что б не напрягала".

Если вы едите не одной машиной, лучше лишний раз напомнить обо всем этом друзьям, чем тащить на буксире кого-то или останавливаться, потому что что-то кончилось.

Машина подготовлена, укомплектована. В путь?

Часть 5. Перед дорогой.

Что я делаю прямо перед выездом.

Вместе со всеми участниками обговариваем, как мы поедем:

Скоростной режим. При движении по трассе выбирается оптимальная скорость, которой придерживаются все участники. Можно "топить" и 160-180, но вы быстро устанете, а по нашим дорогам ехать с такой скоростью вообще не реально. Есть некоторые участки, которые позволяют разогнаться, но главное не скорость, а равномерность движения. Скорость выбирается из расчета самой слабой машины и самого неопытного водителя.

Порядок движения. Впереди пускают "слабое звено", за ним в порядке возрастания опыта и совершенства авто идут остальные. Мерседес всяко разно затормозит быстрее старенькой "шестерки", а опытный водитель всегда проедет там, где уже прошел новичок. Желательно, что бы в первой машине был хороший и внимательный штурман.

Заранее обговариваются правила обгона. О движении колонной написана отличная статья на http://www.eulex.msk.ru/drive_por4.htm. Да и вообще, лучше перечитать весь раздел http://www.eulex.msk.ru/drive_por.htm перед выездом. Прочитайте еще там ответ на вопрос 29 про ночную езду http://www.eulex.msk.ru/faq-archive.htm.

Договариваемся о связи и световой сигнализации, определяем места, где встречаемся, если потеряли друг друга. Назначается ТОЧНОЕ место и время общего сбора. Что касается последнего, то это должно соблюдаться неукоснительно.

Перед выездом я заранее укладываю вещи в машину, ставлю ее на стоянку или в гараж. Никогда не наедаюсь прямо перед поездкой. Лучше поесть часа за 4-5 до выезда.

Перед дальней дорогой выспитесь, иначе будете ехать медленно и небезопасно. Проснувшись, не поленитесь сделать зарядку, разомните мышцы и суставы.

Одежда в дороге. Мне лучше всего ехать за рулем в спортивном костюме или просторном камуфляже - и не давит и карманов много. Зависит, конечно, от сезона, но одежда должна обладать следующими качествами:

1.Одежда не должна стягивать, жать, тереть и т.п. Она должна быть свободной и удобной.

2.Одежда не должна балахоном разлетаться по всему салону, цепляя все что попало.

3.Не ездите в куртках зимой и голым летом. Лучше прогрейте машину и сидите в свитере или приоткройте окно (включите кондиционер) и наденьте легкую майку.

4.Если вы курите, то желательно что бы надетые на вас вещи защищали тело от случайно упавшего уголька сигареты и уж тем более не вспыхивали как папиросная бумага.

5.В качестве обуви я использую мягкие спортивные тапки или легкие ботинки на небольшом каблуке независимо от сезона. Проще переобуться, чем ехать с больными ногами.

6.Не забудем надеть перчатки для вождения. Очень удобная вещь и руль не выскользнет из рук.

7.Заранее приготовим солнцезащитные очки

Вот теперь вроде все. Можно трогаться в путь. Последнее, что я рекомендую всем сделать перед выездом это дружно сходить в туалет. Улыбающийся Лучше это сделать до выезда всем сразу, чем останавливаться через каждые полчаса-час.

Сядьте в машину, заведите двигатель и перекреститесь, если знаете молитву - прочтите, Господь поможет ;-)

Часть 6. Поехали.

Я не буду много писать в этом разделе. Достаточно вполне прочитать уже приведенные ссылки. Перечислю принципы, которые я соблюдаю при движении, исходя из расчета, что едет группа.

1.Ехать надо не быстро, а равномерно. Я стараюсь ни под каким видом не останавливаться, кроме экстренных ситуаций и заранее спланированных стоянок. Первым приедет не тот, кто как угорелый топит 180, а потом, высунув язык, крутит глазами на обочине, а тот, кто шел ровно 100, но без остановок и без лишнего риска.

2.Не нервничайте и не гоняетесь ни с кем, даже если вас обидели. Вам важнее доехать, а не доказать кто тут круче.

3.Сидеть надо удобно, руль держать обязательно двумя руками.

4.Все, кто находится в салоне, подчиняются вам и не мешают ехать. Это значит: не кричат, не отвлекают, не советуют, делают то, что вы им скажете. Второй по значимости после вас это штурман.

5.При езде колонной включите все ближний свет, независимо от времени суток.

6.Я не рискую. Почти. При обгонах и сложных дорожных ситуациях лучше перестраховаться. Вы далеко от дома и 15 минут или 2 час "выигранного" времени не сделают вам погоды, а вот нервов отнимут кучу. И не дай Бог что случится, лучше "потошнить" за фурой лишние 10 минут, чем тормозить в кювет.

7.Контролируйте тех, кто впереди вас и тех, кто позади. Не надо лететь на следующий обгон, если остальные участники находятся на 2-3 чужих машины позади.

8.Колонна должна быть единым целым. Никто не нарушает порядок, за исключением случаев, когда надо внепланово остановиться.

9.Пользуйтесь поворотниками всегда!

10.Лучше соблюдать ПДД и сбрасывать скорость в населенных пунктах. Вы быстрее проедете на 60 км/ч без бесед с ГИБДД.

11.Постоянно контролируйте свое состояние, не допускайте "дорожного транса" и переутомления. Если почувствовали что устали - сразу на обочину. 15 минут разминки или сна могут спасти вам и вашим друзьям жизнь.

12.Обратите внимание на скорость при проезде населенных пунктов. После трассы поменять скоростной режим бывает сложно, и некоторое время требуется на адаптацию.

13.Я езжу с постоянно приоткрытым люком или окном и никогда не держу в салоне высокую температуру. Лучше лёгкая прохлада, чем убаюкивающее тепло.

14.Держите под контролем состояние автомобиля. Любой "новый" звук или симптомы неисправности должны быть вами отмечены и оценены

15.Не включайте громко музыку. Это отвлекает от дороги, утомляет, притупляет реакцию и не позволяет слушать машину.

16.Следите за приборной доской.

Наверное, я что-то забыл, все перечислить сложно. Главное правило: имейте голову на плечах, и тогда вы доедете куда угодно.

Часть 7. Приехали!

Я слышал, что по статистике самые опасные это последние километры дороги. Вы уже думаете: "Ну все, слава Богу! Доехали!". Вы уже предвкушаете все радости жизни, что ждут вас по прибытии и расслабляетесь. Вот тут-то и подстерегает беда. Вы и не заметили, как снизилась реакция, как навалилась усталость, и не заметили фуры, поворота, столба, сугроба, отморозка на встречной полосе. Все может закончиться печально, поэтому сохраняйте сосредоточенность до момента выключения двигателя.

Приехав, перекреститесь снова и скажите спасибо.

После дороги я делаю только САМЫЕ необходимые вещи. Все остальное должно лечь на плечи тех, кто сидел рядом с вами. Пусть друзья, жены, родственники дадут возможность водителям отдохнуть и расслабиться. Один совет: я никогда не ложусь спать сразу, как приехал. Жду еще несколько часов, ем, пью и только когда чувствую, что напряжение "отпустило" иду спать. Делаю так, потому что бывает сложно заснуть, а бывает, что такое после долгой дороги снится, что лучше б и не ложился.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать. Сильно не ругайте, я просто хочу помочь новичкам и поделиться тем, что знаю об автопутешествиях. Я благодарен тем, кто дочитал до конца и буду благодарен еще больше тем, кто дополнит и расширит этот текст, насытит полезными советами и ссылками.


© UGA, 14 Ноября 2002 г.
источник: www.auto.ru
Записан
krimru
новичок


репутация: 0
Сообщений: 5


« Ответ #2 : 03 Май 2010, 23:27:50 »

При поездке из Москвы (из Химок) до Симферополя получается практически 1500 км. Даже для опытного водителя это большой километраж. Реально проехать это расстояние без отдыха может только прозженый дальнобойщик. Я например, оставался ночевать в г. Курске. Где можно даже в центре снять приличную гостиницу за 800-900 рублей. Заодно и город-герой посмотреть! Еще дешевле гостиницы в Орле, но тогда получается далекова-то до границы. А так вполне легко освоить 450 км и потом с новыми силами рвануть еще 1000 км. Вполне посильная задача даже с учетом того, что на границе могут промучать 1-2 часа. Хотя я потратил на это всего минут 40-50. Ехал 3 мая 2010 года.
Записан
klinopisec-83
новичок


репутация: 1
Сообщений: 2


« Ответ #3 : 25 Июль 2010, 22:53:19 »

Краткий отчет о поездке в  Крым на автомобиле в июле 2010 года.
               Если кому-то пригодятся наши заметки, будем только рады.
       Начнем с того, что мы решили рискнуть  и отправиться вдвоем с супругой на нашем автомобиле Hyundai i 30 в Крым, по всему Южному побережью. Примерно с месяц мы искали полезную информацию в интернете, искали попутчиков, предлагали ехать с нами друзьям. Думали, что ехать колонной в несколько машин безопаснее и веселее, а тем более нам, ехавшим первый раз!…короче информацию о Крыме мы отыскали, а попутчиков нет. И об этом мы не пожалели.
Когда ты едешь один - ты сам себе хозяин, не надо не под кого подстраиваться, никого ждать. Слава Богу, о безопасности нам не приходилось и думать. Единственно, из средств самообороны была арматура под сидением и газовый баллончик, который мы вовремя выбросили близ таможни. Мы выехали в 10 утра из Подмосковья (Солнечногорский район). Решили никуда не торопиться, не гнать, а наслаждаться отпуском и долгожданным путешествием.  Сразу отмечу до Феодосии мы доехали за 24 часа, обратно от Севастополя за 20 (!) Причина я думаю одна - когда мы ехали туда, на навигаторе мы выстраивали маршруты от города до города т.е. Москва –Тула –Орел -Курск- Белгород, тем самым мы проезжали по самим городам!(где самое скопление ДПСников и ДАИшников). На обратном пути мы выстроили путь от границы, до Москвы, и навигатор вёл нас скоростными объездными дорогами! 
Я не буду писать о том, что заправляется лучше перед границей  и «до полного», т.к. бензин на Украине значительно дороже (7,40 гривен) и всё в этом роде…всю эту информацию можно найти в интернете или на сайте Адыбова. Отмечу только то, что нам не удалось найти.
Таможня. Мы простояли в очереди 4 часа (приехали в субботу в 22,00). На Российской таможне спросили о наличии оружия и все, даже не проверяли. А вот на украинской-началось: заполнить миграционную карточку- 100 руб. с чел. (там и заполнять нечего!). Лысоватый таможенник сурово пригрозил, если ошибетесь, то заново будите стоять очередь. Мы воспользовались их услугой (украинский язык ввел нас в замешательство), мало того, взяли на всякий случай еще штук 5. В общем не стоит вестись на эту ерунду, а вот и образец заполнения: 
«Добродушные» таможенники предлагают безо всякого осмотра проехать в зеленый коридор всего то за 500 руб. Настырных отправляют сразу в красный коридор, заставляют писать декларацию, проверяют все вещи. Мы, уставшие от дороги, сторговались за 200! И всё! Вези с собой хоть черта лысого – деньги делают свое дело! Короче с нашего брата они хотят только взять, и взять побольше!
По итогам нашего путешествия - жильё в Феодосии значительно дешевле! Для примера мы сняли огромную комнату + стоянка авто всего за 100 гривен. Мало того, добродушные хозяева насыпали нам целый ящик грецких орехов! Приближаясь к Большой Ялте  стоимость жилья росла, буквально с каждым километром (от 350-1000 гривен за сутки).
Если заинтересовало жилье в Феодосии,  нас приютил Савчук Анатолий Андриянович (г. Феодосия ул. Караимская, 12 тел. 8-099-298-65-81) Если не ошибаюсь, 33 человека он запросто разместит. Очень хороший дядечка! Он оставил нам визитку. (Мы не его родственники )
ДАИ. Здесь собственно, один ответ – не нарушайте. Сбавляйте скорость в населенных пунктах, и перед знаками ограничения скорости. Подъезжая к городам будьте внимательны! Один раз нас оштрафовали на 1000 руб. сразу после Днепропетровска по объездной дороге. Там на трассе стоит заправка ЛУКОЙЛ (мы исключительно на Лукойле старались заправляться, хотя ЭКТО у них только 95) а перед ней знак 40!!!!!!!!!!Мы, заправились, пообщались с людьми, развеялись, конечно напрочь забыли о знаке. Выехали с заправки, разгоняюсь, пробую качество бензина…вот они - трудятся. За высокой травой их не видно. Но очень много машин попались (чаще с московскими и областными регионами). Превысил на 33 км. Хотя!!!!от знака до их излюбленного места метров 350!!!(Смотрел на обратном пути). Действие знака, если не ошибаюсь 200 метров или до ближайшего перекрестка. Знака отменяющего скорость 40 не было. Короче – будьте внимательны.
Спасает взаимовыручка водителей (где надо - мигнут). Еще нас выручал антирадар Saver-475 (купил не дорогой в «авто 49» за 1500 руб.).
Мы ехали «дикарями» с расчетом остановиться где-нибудь для того чтобы помыться, поспать на белых простынях . Куда стоит поехать и остановиться с палатками – Новый Свет, Балаклава. Это пожалуй самые красивые места, с восхитительными пляжами! Правда в Балаклаве есть ребус, на пляж нужно ехать к базе отдыха «Васили»! (Едите мимо музея подводных лодок, и все время по главной. Доедите до будки со шлагбаумом. Дальше пешком). Не пожалеете. А в принципе, палатку можно поставить где угодно! У нас проблем с этим не было.
Еще заметка - близ Ялты жильё очень дорогое. Можно остановиться в поселке Виноградное (или как его еще называют Могаби-2) Там строиться гостиница, и хозяйка, добрейшей души Наталия, сдает номер 30 гр. с человека. Конечно там не люкс, но принять душ, приготовить еду, поспать на кровати с чистыми простынями вы сможете.  Мы пробыли там 2 суток.
Тел.: 050-397-33-33 Наталия
В Крыму масса красивых мест, которые мы описывать не будем. Единственно, везде вас встретят люди в жилетах и попросят деньги за парковку. Я лично видел как девушка, оплатившая  парковку на Поляне сказок, очень возмущалась, что её машину помяли. Парковщики, борзые ребята, обхаяли её и сказали что ответственности не несут. Нормально! В общем проедите 50-100 метров и припаркуетесь совершенно бесплатно. Именно так мы и делали.
Серпантин. Хоть и запугивали бывалые автопутешественники  об опасностях этой дороги, я был в восторге! Красиво и интересно! Безопасно если включен навигатор и ты видишь какой поворот тебя ждет!
Крымское вино. Честно – рекомендованное нам вино из Солнечной долины не понравилось. Может оно и не порошковое, но содержание спирта в нем убивает вкус самого вина. Нам по вкусу пришлись вина Инкерманского завода. Возвращаясь в Россию, количество спиртного (вина) превышало норму, которую можно ввозить через таможню. Хоть и на 2 бутылки, но, не попишешь – закон! Нас не проверяли. Может потому что была жара, или еще чего, может мы вошли в доверие таможеннику паспортного режима, увидавшей во мне телеведущего канала Россия (!), не знаю, факт - прошли таможню за час.
Удачного отдыха в Крыму!
                                                                                                                  25.07.2010



Записан
klinopisec-83
новичок


репутация: 1
Сообщений: 2


« Ответ #4 : 25 Июль 2010, 23:08:44 »

Миграционная карта, не отобразилась. Итак, заполняем пункты 1. Фамилия, 2. Имя, 3. Страна (РФ), 4. дата рождения, 5. пол, 6.серия паспорта, 9.Место прибытия (Частная), 10. Адрес прибытия (пишем любой, например Севастополь, ул. Ленина , д. 9), 11. номер машины, 12. Подпись. Все. Квиток ВИБУТТЯ заполняете те же пункты и отдаете таможенникам. Не сомневайтесь,  пункты 7 и 8 нам не заполняли
Записан
Roman
Administrator
постоянный посетитель


репутация: 5
Сообщений: 75


« Ответ #5 : 27 Июль 2010, 00:57:33 »

klinopisec-83, спасибо информацию!
Записан
Sofim
новичок


репутация: 1
Сообщений: 3


« Ответ #6 : 24 Август 2010, 16:52:53 »

Первый раз была в Крыму за рулем. Впечатления: основные дороги нормальные. В населенных пунктах очень любят круговое движение с хитрыми приоритетами и часто отсутствует знак "главная дорога", хотя на второстепенной есть "уступи" (это я по Судаку сужу). Ближний свет местные на трассах не включают. И еще такая деталь: возвращались через Донецк в ночь и были неприятно удивлены - знаки вдоль дороги в большинстве своем не отражают свет фар - их плохо видно! Схемы развязок наполовину облезлые. Даишников, кстати, было много и чаще всего они были на заправках или около. Выезжали через Марковку - Бугаевку, очереди не было совсем.
Записан
tommy76
новичок


репутация: 0
Сообщений: 2


автомобиль может быть любого цвета, если он черный


« Ответ #7 : 22 Март 2011, 18:12:08 »

Езжу в Крым два года подряд. Семьей с детьми (19 и 14 лет) От Ярославля до Судака - 1750 км. Ночевка обычно одна - Курская область. Есть там один мотельчик приличный 2000р - люкс с ванной (на четверых). Далее с посещением музея под Прохоровкой до границы. Заправляться надо перед таможней под завязку. На Украине бензин 92-й ориентировочно 1 $/л. Мне показалось - лучше через Нехотеевку/Гоптивку. Больше ворот - быстрее очередь. Вот тут как раз один неприятный наверное момент. На ВСЕХ переходах местная гопота устроила себе бизнес. Занимают места в очереди и потом их продают (1500 до 5000р). При этом впихивая машины без очереди. Выход: организоваться и никого не пускать, встаем прямо перед машинами, местных посылаем ДАЛЕКО. Проверено- действует. отваливают и идут искать других лохов. Очередь ускоряется раза в два. (первый раз - пока не разобрались - стояли 7 часов, после разбора - за 1,5 часа прошли). Далее - наша таможня - без вопросов. Украина - заполняем квиток и далее по зеленому корридору. ДЕНЕГ НИКОМУ НЕ ДАВАТЬ!!! Это портит фигуру. Спрашивать тоже ничего не надо - тупо - в зеленый корридор. (есть DUTY FREE - там реально покупать алкоголь). Далее - прошли таможню - куча обменников. Можно выбрать лучший курс и поменять денежку. Курс нормальный (в прошлом году оказался выше чем в Судаке и Ялте). После Харькова - выходим на Полтавский тракт (автобан). И летим далее.Дорога отличная 150-180 - не заметно, но в этом и опастность - народ засыпает!!!  Грубых нарушений не делаем, денег ДАI не ДАЕМ!!! Если что - пусть пишут протокол - права могут забрать на время пребывания в Крыму ТОЛЬКО ЗА ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ !!! Сплошные можно не замечать, но скорость в нас пунктах желательно не превышать. По большей части даишники адекватные, москалей не трогают. Мне за стоянку на переходе в Судаке (встать вообще негде было)- попросили переставить машину. Заправляться лучше всего на Shell где они есть. И таким макаром двигаемся в сторону вожделенного Крыма. Ну а там уж кому куда надо - Евпатория, Ялта или Керчь-Феодосия.... Путешествия по Крыму - Ай-Петри и т.п. - отдельный рассказ.
Записан
вологдатурист
новичок


репутация: 0
Сообщений: 4


« Ответ #8 : 03 Июнь 2011, 20:32:21 »

tommy76, Добрый вечер! Собираемся в дорогу в Крым, можно задать несколько вопросов? Зараннее спасибо!
Записан
viktorion
новичок


репутация: 1
Сообщений: 2


« Ответ #9 : 10 Июль 2011, 21:06:26 »

Еду в августе с двумя детьми(4 и 10 лет) и женой в Крым. Едем из Н Новгорода. Обязательно ли наличие детских удерживающих устройств в авто?
Записан
mamontov
новичок


репутация: 0
Сообщений: 1


« Ответ #10 : 13 Июль 2011, 14:33:17 »

А когда едете? Я тоже с семьей еду 25 июля. Может скооперируемся?  Подмигивающий
Записан
viktorion
новичок


репутация: 1
Сообщений: 2


« Ответ #11 : 14 Июль 2011, 21:04:42 »

С удовольствием бы, но у жены отпуск с 12.08, поэтому выезжаем 14.08.утром рано! 
Записан
elenka777
новичок


репутация: 1
Сообщений: 2


« Ответ #12 : 18 Июль 2011, 16:54:44 »

Подскажите, недавно поменяли прописку, а машину не сняли с учета по старому адресу (РАЗНЫЕ РЕГИОНЫ), как думаете не будет проблем на границе?! Может кто сталкивался с такой проблемой? Очень уж в отпуск охота))
Записан
Jokka
новичок


репутация: 0
Сообщений: 1


« Ответ #13 : 10 Август 2011, 16:55:52 »

viktorion, Привет, я тоже собираюсь в крым, (я, супругаи сын 12 лет) могу составить компанию. Владимирская обл. г Ковров
Записан
Mytchel
новичок


репутация: 0
Сообщений: 1


« Ответ #14 : 11 Август 2011, 21:55:39 »

Добрый день! Мы тоже собираемся семьей в Крым 14 августа. Правда выезжаем из Москвы.
Если будем желание, может скооперироваться. Будем только рады. Конечная точка нашего маршрута село Соколиное, Бахчисарайского района.
Едем к друзьям. Но до Крыма можем ехать в месте. Есть комплект радиостанций для связи в дороге. Если что пишите.
Семья из 3-х человек, двое взрослых и девочка 16 лет.

Денис Матвейчиков
dmatveychikov@mail.ru
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  


самые популярные темы на форуме:
Просмотров Ответов
Пересечение границы Россия - Украина 16752 3
Едем в Крым : на автомобиле - полезные советы 6173 1
Карта Крыма 6041 9
Евпатория - карта 5758 3
Обмен валюты в Крыму, какие деньги лучше брать в Крым 5269 2
Феодосия - карта 4985 6
Фотографии Крыма (траффик!) 4686 25
Карты Крыма: навигация по разделу 4193 0
Полезная информация: навигация по разделу 3708 0
Советы отдыхающим в Крыму: поиск и аренда жилья 3388 4

Крымский Форум Крым : обо всем Путеводитель по Крыму Отзывы и впечатления Полезная информация Карты Крыма Жилье в Крыму

Rambler's Top100 Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

при использовании материалов сайта, активная ссылка на ecrimea.ru обязательна

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines | XML
Страница сгенерирована за 0.06 секунд. Запросов: 19.